«На нежелательную рекламу, поступающую на телефон, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу»
Действующее законодательство запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи (включая телефонную, факсимильную и сотовую связь) без согласия абонента.
ФАС разъяснила: - правила получения такого согласия; - порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.
В частности, ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие. В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.
Антимонопольный орган откажет в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.
Жалобу можно направить через официальный сайт ФАС (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).
Помощник прокурора
Иглинского района
юрист 2 класса Я.Т. Ахметшина